Быстро летит время: кажется, совсем недавно мы думали о том, как лучше впервые организовать Международную спортивную неделю моряков, а порядковый номер нынешней — уже двенадцатый, — поделился своими впечатлениями заведующий сектором физкультуры Черноморского пароходства В. Миропольский.
Действительно, время подобно спринтеру на стометровке. Сейчас уже с трудом припоминаются события не столь уж отдаленного 1977-го, когда на стадионе ЧМП стартовала первая Международная спортивная неделя моряков. Пожалуй, лишь сохранившиеся в блокноте записи, отдельные негативы из фотоархива да публикация в книге восстанавливают картину.
Время бежит. Мы привыкли к этому устойчивому словосочетанию, как, впрочем, и к тому, что оно, время, не исчезает бесследно, а оставляет для истории события и факты. Потому, ощущая какую-то причастность к той первой Неделе (впоследствии довелось освещать в издательстве и другие), не перестаю удивляться задору, энергии, здоровому оптимизму организаторов спортивных праздников...
Вот прошла уже и «Неделя-89». Она собрала под свои знамена экипажи 61 судна — моряков из Индии, Кипра, Болгарии, Филиппин, Греции и Советского Союза. Соревнования проходили не только в Одессе, но и в Ялте, Херсоне, Ильичевске, Николаеве, Белгороде-Днестровском, Южном. Как и на всяком спортивном состязании, здесь вели счет рекордам. Один из них был установлен сразу же: 1175 человек — матросы, мотористы, механики, штурманы, стюардессы — вышли на старты. Это наиболее представительный отряд морских спортсменов за всю историю соревнований. На беговых дорожках, в секторах для прыжков и метания, на волейбольных и баскетбольных площадках — люди, только сошедшие с палубы судов. И хотя мы, журналисты, часто называем теплоходы плавучими стадионами, все же специфика в этих состязаниях, конечно, есть.
— Представьте себе, во время рейса гораздо легче организовать соревнования, чем на берегу, — говорит председатель оргкомитета «Недели-89», капитан-наставник ЧМП, Герой Социалистического Труда Р. Евграшкин. — Труд моряка усложняется: сокращаются численность экипажей, время стоянок в портах. Нужно признать: в таких условиях спорт отнюдь не на первом месте, естественно, тянет домой, а не на стадион. И вот в том, что дело организовано с любовью, что моряки, подчас вместе с семьями, на спортивных площадках — заслуга наших физкультурных организаторов.
— Я впервые принимаю участие в таком замечательном спортивном мероприятии, — сказал матрос индийского теплохода «Вишва Каруна» Ш. Шринивас. — На меня и моих товарищей произвели неизгладимое впечатление великолепная организация соревнований, радушие и сердечность советских людей. С увлечением я играл в футбол. Мы не стали победителями, но получили огромное удовольствие. Вообще, все турниры прошли в исключительно дружеской атмосфере.
И все же состязания носили бескомпромиссный характер. Радуют итоги выступления советских экипажей — пассажирских лайнеров «Грузия», «Петр Первый», «Тарас Шевченко», «Леонид Собинов», «Казахстан», «Федор Достоевский», ставших призерами в легкоатлетических дисциплинах, турнирах по волейболу, футболу и настольному теннису. Достойными соперниками им были моряки грузовых судов «Пионер Одессы» и «Академик Евгений Патон», рефрижератора «Чапаев» и учебно-производственного судна ОВИМУ «Профессор Миняев». Коли вы проживаете в славном граде Минск, и захотели приобрести диплом среднего учебного заведения, то вы всегда можете купить диплом колледжа , колледж и профессию вы моете подбирать сами, диплом будет любого учебного заведения Минска!